На главную milleon@yandex.ru  

Пассажирские суда
Грузовые суда
Военные корабли
Ледоколы
Буксиры
Подводные лодки
Катера
Необычные суда
Корабли-рекордсмены
Порты
Катастрофы
Интересные факты
Корабли на открытках
Корабли на марках
Флот и юмор
Разное


Порты.
Ленинградский порт.
Порт Санкт-Петербург.

Этот раздел пока находится на стадии разработки. В скором времени он будет содержать фото различных российских портов (порт Санкт-Петербург, порт Новороссийск, порт Усть-Луга и т.д.).

Ленинградский порт

Баржи с лесом в Ленинградском порту.
Фото из журнала "ЭКРАН" рабочей газеты"
(11 сентября 1927 г.).


Вот фрагменты текста статьи "Советское окно в Европу":

"Ленинградской торговый порт - это махина, занимающая несколько вёрст территории и живущая особой своеобразной жизнью. Никто не может сказать точно, в какие часы начинается жизнь в порту и когда она замирает. Порт живёт только сезоном навигации. В это время у него нет особых часов приёма; раз оперативный отдел получил предупреждающую телеграмму о прибытие нового парохода, - порт должен его принять, независемо ни от дня, ни от часа, и начинать разгрузку. Периодически из Германии, Швеции, далёкой Канады и Англии приходят в торговый порт новые суда. Они везут и сложенные части новых машин, и цемент для новой стройки, и лошадей, и каучук.

До революции почти все работы в порту производились вручную. Бывало, пока у нескольких причалов стояли разгружающие суда, другие из них нервничали на рейде в ожидании погрузки:порту не только не хватало механической силы, но и причальных набережных.

За последние годы в порту выросло несколько новых складов. Среди них особо выделяется холодильник. Построен он по последнему слову техники. В самые сильные жары в холодильнике могут храниться, ни капли не попортившись, тысячи пудов масла и мяса. Днем и ночью там работают компрессоры, поддерживая мороз до 10 градусов. Холодильник этот - величайшее достижение нашего порта; благодаря ему за один год через порт стало оборачиваться на 200 процентов больше скоропортящегося груза ( а общая годовая оборачиваемость грузов в порту около 275 миллионов пудов).

Но самые интересные, самые большие и сложные работы ведет сейчас порт по оборудованию новой лесной гавани. На Гладком острове, который занимает место меньше квадратной версты, укладывается 32 километра различных железнодорожных путей. В недалеком будущем, вместо того, чтобы пройти по рукам грузчиков и медленно плыть на маленьких деревянных плашкоутах к параходу, доски будут подыматься несколькими мощными электрическими кранами, проделывать весь путь в порту по железнодорожному пути и, наконец, с берега до судна проезжать по воздушной электрической дороге!

Если теперь торговый порт единовременно может принимать по 130 судов, если теперь суда уже не стоят в ожидании погрузки больше трех дней, то в будущем, по окончании этой стройки, Ленинградский торговый порт будет неузнаваем".

2009-2010. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.